Как состарить деревянную мебель своими руками

Отбор исходного материала

Далековато не каждой породе дерева можно придать красивый вид состариванием. Непременно, всё находится в зависимости от декоративного предназначения в рамках определённой стилевой концепции интерьера и, в целом, личных предпочтений. И всё же для частей декора под старину принято выбирать породы высочайшей и средней мягкости с неоднородной плотностью волокон.

Отлично подойдёт большая часть хвойных пород: ель, сосна, тис, лиственница, пихта. Из лиственных пород можно смело выбирать тополь, фруктовые деревья, ольху, каштан, липу и иже с ними. Не вся мебель делается из дерева, применимого для браширования и состаривания. В неких случаях имеет смысл использовать затратные состаренные декоры, а главные части вскрыть равномерно тёмным лаком.

Если древесная порода подходит по качеству, её необходимо за ранее осветлить. Убираются следы лакокрасочных материалов (ЛКМ), верхний посеревший слой зачищается наждачкой до проявления фактуры. Пороки дерева присваивают особенный спектр и не являются препятствием, но любые пятна и жирные загрязнения непременно необходимо вывести.

Браширование, создание рельефной поверхности

1-ая часть процедуры состаривания — придание рельефа поверхности. Делается это путём выбирания мягеньких прослоек древесной породы меж жёсткими волокнами. Основная работа ведётся металлическими щётками, железными либо латунными. Грубость щётки и толщина ворса должны выбираться соразмерно твёрдости определённой породы дерева.

Для состаривания выбирается поперечный срез детали, на котором тонкие твёрдые волокна чередуются с более широкими мягенькими. При обработке фасадных частей мебели состаривают только плоские участки, фрезеровку и канты необходимо бросить нетронутыми. Все движения щёткой осуществляются строго вдоль волокон. Обрабатывая дерево в поперечном направлении, можно бросить опасности на твёрдых волокнах, смотрящиеся не полностью уместно.

Щётку необходимо со средним прижимом тянуть вдоль всей заготовки, добиваясь равномерного воздействия на всех участках. Всераспространенная ошибка — когда основное усилие при брашировании приходится на среднюю часть детали, а края остаются практически не обработанными.

Очень принципиально впору тормознуть: рельефность не должна быть очень очень выраженной, лучшая глубина борозд — менее 2 мм. Естественно, древесная порода неоднородна и в неких местах рыхловатые прослойки могут создавать более глубочайшие выемки, но так даже лучше.

Очень высококачественного результата можно достигнуть обжиганием дерева. Так не только лишь ускоряется процесс выделения фактуры — при воздействии огнём дерево прибыльно изменяется в цвете.

Удаление дефектов фактурной обработки

После браширования вид детали ещё далёк от безупречного. При старении в естественных критериях поверхность остаётся гладкой и приятной на ощупь. Выдирая мягенькие волокна, вы безизбежно оставите огромное количество тонких лохмотьев, их необходимо непременно удалить перед предстоящей обработкой.

Делается это при помощи нейлоновых либо сезалевых щёток-крацовок, ворс которых содержит абразивные частички. Вначале художественную обработку дерева проводили конкретно такими щётками с малой жёсткостью, но браширование железным ворсом значительно ускоряет процесс.

При обработке синтетической щёткой древесная порода станет ещё более фактурной, пропадет «лохматость» и шероховатость снутри борозд. Чтоб совсем сгладить рельеф, можно использовать железную вату либо маленький абразивный порошок, которыми дерево натирается до возникновения лёгкого блеска.

В конце концов, фактурную поверхность необходимо кропотливо отполировать. Это легче всего сделать войлоком с нанесённой на него тусклой абразивной пастой. Также может быть внедрение шкурок-нулёвок на поролоновой базе. Время от времени при брашировании борозды специально делают очень глубокими, чтоб потом шлифованием снять слой около 2–3 мм, добиваясь плоской поверхности с неглубокими выразительными прожилками. При финишной обработке рекомендуется воспользоваться УШМ либо роторными шлифовальными машинами: движение рабочей части по кругу на высочайшей скорости не оставит приметных царапин.

Работа электрическим инструментом

Электроинструмент может удачно применяться на всех шагах фактурной обработки, начиная с браширования и заканчивая полированием. Но работа с ним просит большей осторожности: изделие совсем не сложно попортить, не имея навыка подготовительной работы.

Фактически неважно какая крацовка, хоть железная, хоть синтетическая, может вести себя по-разному зависимо от формы и толщины ворса. Некие щётки практически «вгрызаются» в деталь сами, другие требуют довольно сильного нажима. Лучше опробовать поведение инструмента на обрезках дерева, чтоб избежать противных неожиданностей.

Напомним ещё раз: движение ворса должно проходить строго вдоль волокон, в особенности это принципиально на первых шагах грубой обработки. Браширование металлической щёткой не рекомендуется делать УШМ, у каких направление вращения держать под контролем довольно трудно. Если вы не желаете тратиться на щёточную шлифовальную машину, используйте дрель с щётками-валиками либо приобретите особые насадки для болгарок.

Лак, морилка или краска

Когда фактурирование закончено, наступает 2-ой шаг состаривания — тонирование. В самом ординарном варианте поверхность просто вскрывается тусклым лаком пару раз для защиты от тления и устранения маркости.

Более выраженный эффект можно получить, вскрыв дерево морилкой. Подобрав глубину тона в согласовании с применяемой породой, вы придадите нужную контрастность для выступающих рёбер и борозд. Для усиления эффекта морилку необходимо вытирать сходу после нанесения: мягенькие волокна в бороздах поглотят её больше, чем твёрдые, и поэтому окрасятся в более тёмный цвет.

Оборотного эффекта можно достигнуть с покрытием детали непрозрачным акриловым лаком светлого тона. Он густо наносится щёткой, потом вытирается сухой ветошью поперёк волокон, оставаясь исключительно в глубочайших прожилках. Твердые волокна красят в тёмный цвет тампонированием, используя тёмный полимерный лак.

Если вы желаете придать дереву вид истинной старины и сделать его сероватым, используйте остатки металлической ваты. Их необходимо замочить на несколько часов в чистящем средстве для снятия накипи и известняка, содержащем соляную кислоту. Наносится такая жидкость поролоновым тампоном, потом сходу вытираются избытки, и изделие сушится при комнатной температуре.

После тонирования хоть какого рода необходимо непременно закрепить эффект и нанести несколько слоёв защитного лака. Лучше для этих целей избрать прозрачный лак на полимерной базе, который потом довольно просто отполировать до блеска.

Усиление эффекта старины патиной

Брашированное дерево может подвергаться патинированию, смотрятся такие изделия очень красиво. За ранее фактурная поверхность вскрывается одним-двумя слоями лака, умеренно окрашивающим изделие. Ниже мы поведаем, как патинировать состаренную поверхность, этот эффект можно выделить таковой же обработкой кромок и фрезерованных частей.

После чего на древесную породу тампоном наносится маленькое количество клея, и приглаживается медная фольга. Избытки убираются маленькой наждачкой. Когда полосы меди останутся лишь на выступающих жестких волокнах, их протирают травящим химсредством либо немного обдают газовой горелкой. Тут тоже не стоит забывать о необходимости защитного лакирования.

Достигнуть эффекта патины можно и с помощью специального лака с металлизированными частичками. Наносится таковой состав широким веером, заготовку необходимо повернуть под маленьким углом. При всем этом учитывается очень прибыльное положение детали, чтоб при её размещении в интерьере были отлично видны чередующиеся окрашенные и неокрашенные полосы.

Семена Морковь «Карамелька»

Морковь «Карамелька» — высокоурожайный сорт ранешнего срока созревания, созданный для выкармливания в открытом грунте. Резистентен к цветушности, растрескиванию. Для посадки подходят супесчаные и суглинистые земли, в уходе неотклонимы прореживание, поливы и прополка, внесение в грунт питательных подкормок. Корнеплоды выровненные, ярко-оранжевого цвета, длиной до 20 см, с тупым концом, ласковой и сладостной мякотью. Отлично хранятся, подходят для использования в свежайшем и тушеном виде, замораживания и изготовления сока.

Достоинства: