Реформа уперлась… в региональную летаргию

В Минстрое Рф состоялся пресс-брифинг заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрия Волкова.

Темой обсуждения стали главные направления развития ценообразования в Рф.

С нашей системы брали пример

Замминистра довольно тщательно сказал об истории развития системы ценообразования в стране за последние годы. И не умопомрачительно, она у нас такая, что запутаться в ней ничего не стоит.

Начал он с того, что напомнил, какую ситуацию мы имели всего годом ранее. Была система ценообразования, которая основывалась на сметно-нормативной базе, разработанной в период с середины прошедшего века по 70-е годы. Эта система ценообразования была настолько совершенна, что ее принимали и в почти всех других странах совместно с нашей системой технического нормирования.

Когда у нас в 90-е годы начались перемены и ситуация закончила быть размеренной, эта система ценообразования, которая основывалась на базисно-индексном способе очень, трудно адаптировалась к происходившим переменам. Потому ее дополнили еще 2-мя способами — ресурсным способом и ресурсно-индексным способом.

Сейчас все эти три способа ценообразования есть и сосуществуют.

Но еще годом ранее у нас главенствовала точка зрения, что все дело в способах. И что из их необходимо избрать некий один, к примеру, ресурсный. Он будет четкий. А другие трудно довести до животрепещущего состояния, когда ими можно будет воспользоваться.

А тут, в свою очередь, более необходимыми являются два момента. 1-ый — текущая цена материалов, машин и устройств, заработная плата. И 2-ая — норма использования данных ресурсов.

Но спецы задумались: как обоснованно и идеально найти текущую цена материалов в критериях рыночной экономики?

Потому решили сосредоточиться лишь на производителях и обязать их сдавать информацию о цены собственных рыночных материалов и изделий, на базе чего сделать ФГИС ЦС. Годом ранее она была сотворена, запущена в эксплуатацию и удачно работает.

Про какие «овраги» запамятовали теоретики

Порядка 3 000 производителей стали направлять в эту систему свои данные на базе собственных фактических сделок.

Мы сообразили, что если мы запустим ресурсный способ с теми методиками, которые мыслились, то у нас получится не корректно. Почему? Так как у нас производителей не 3000, а более 8000, а во-2-х, те производители, которые зарегались, сдают невзирая на действующее постановление правительства данные не по всем сделкам, которые совершают, а только по части. В конце концов, если брать эти данные о определенных сделках, то выясняется, что в бедных регионах эта стоимость занижается, а в богатых — напротив, завышается. Потому в конечном итоге получаем неадекватную стоимость.

Не считая того, производители не очень желают открывать данные о собственных фактических сделках.

— Потому мы предложили правительству среднесрочный план совершенствования системы ценообразования, сказал Дмитрий Волков. — Его цель — сделать все, что было задумано. Мы должны дать людям четкий, адекватный ресурсный способ. Но на это придется издержать чуток больше времени. А пока мы его доводим до мозга, мы будем использовать тот единственный действующий инструмент, которым и сейчас вся страна пользуется — базисно-индексный способ. Но будем его улучшать.

При всем этом замминистра объяснил:

— Мы хотим предложить улучшать действующую систему ценообразования, которая базируется на используемом ресурсно-индексном способе, когда большая часть ресурсов берется по базе 2000 года с индексом пересчета, выпущенной Минстроем Рф и регионами, а часть ресурсов берется по текущей стоимости способом конкурентноспособного анализа. Мы считаем, что на данный момент нам нужно поработать совместно с регионами, чтоб поточнее считать этот индекс, также дать более точный способ для расчета конкурентноспособного анализа. Это существенно повысит точность системы ценообразования — по нашим оценкам, на 15-20%".

Базы разморозили… но «оттаяли» они не всюду

В свое время, чтоб ускорить введение ресурсного способа, все сметно-нормативные базы были заморожены. С того момента, когда заморозили, прошел год. Закон воспрещал заносить туда какие-либо конфигурации. Но возникает неограниченное количество новых материалов и технологий и нужно дать возможность включать их в сметы. Потому в 151-й федеральный закон занесли конфигурации, касающиеся переходного положения. И с 27 июня мы получили возможность актуализировать сметно-нормативную базу.

Дмитрий Волков сказал, что в согласовании с постановлением правительства регионы должны, представить экономически обоснованные расчеты заработной платы рабочего-строителя первого и 4-ого разряда, а не считая того, провести мониторинг цены материалов, машин и устройств по перечню Минстроя и представить эти данные в Главгосэкспертизу для расчета индексов.

Но, как выяснилось, только 11 регионов русской Федерации предоставили данные по экономически обоснованным индексам зарплат строителей, которые должны лечь в базу реформы ценообразования в отрасли. Замминистра выразил суровое беспокойство тем, что, невзирая на все усилия Минстроя, в большинстве регионов недооценили сложность работы и не приложили достаточных усилий для выполнения поручения премьер-министра, в согласовании с которым нужно уточнить индексы конфигурации сметной цены работ во всех регионах, при этом сделать это необходимо в два шага — к 1 октября и к 1 декабря этого года.

— Это значит, что мы не можем выстроить полную картину по всей стране и не можем решить главную цель, ведь эти экономически обоснованные индексы актуализируют всю систему ценообразования, — выделил Волков.

Чем на систему сетовать, возьмитесь-ка за дело…

— В информационном пространстве критикуют систему ценообразования, что она не совершенна. Но мы полагаем, что на данный момент необходимо критиковать не систему ценообразования, а свою работу. Работать нам нужно вместе с регионами. Мы ждем от коллег, что работа активируется, — выделил замминистра.

Отвечая на вопрос журналистов, почему регионы не спешат использовать новый инструментарий на практике, замминистра отметил, что в неких субъектах за длительное время произошла определенная «атрофия». Если, к примеру, в Москве и Столичной области мониторингом цен занимается довольно огромное количество профессионалов, то ряд других регионов наслаждается индексами, которые публикует Минстрой.

Замминистра отметил, что улучшение действующей в Рф системы ценообразования в строительстве дозволит повысить ее точность на 15-20%.

Говоря о перспективах развития системы ценообразования, Дмитрий Волков сказал, что с 1 января 2021 года Минстрой планирует провести апробацию ресурсной модели с возможностью определения сметной цены строительства ресурсно-индексным способом по отдельным ресурсам, а с 2022 года планируется настоящее применение ресурсного способа с применением сметных цен строй ресурсов, определенных на основании результатов муниципального мониторинга цен конкретно от производителей, размещаемых в федеральной гос информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Колесо Boyard N112BL/BL.3, 50 мм, без тормоза

Колесо Boyard с поперечником 50 мм подходит для различной мебели и обеспечит ее легкое передвижение. Комфортное и надежное крепление на пластинку с отверстиями под крепежные элементы выдерживает нагрузку до 50 кг для универсального внедрения на самых различных покрытиях.

Особенности: