Российское законодательство запрещает использование цифровых технологий

По динамике инноваторского развития российская индустрия в 4−6 раз отстает от ведущих промышленных государств. К такому выводу пришли аналитики Finanz, которых цитирует ИА РБК.

О том, что технологическое отставание является основным вызовом для развития страны, молвят и представители русской элиты. Но признание заболевания совсем не значит намерения ее вылечивать, молвят опрошенные РБК Петербург специалисты. По их словам, парадоксальность ситуации состоит в том, что в Рф разработаны и уже близки к внедрению главные технологии цифровой революции, но их применение не заходит в повестку ни сегодняшнего, ни следующего года, ни, возможно, 5 ближайших лет. Причина ординарна — законодательное регулирование ставит под запрет общее коммерческое внедрение фактически всех цифровых технологий.

«Запрещено практически все»

Как утверждает президент НП «Руссофт» Валентин Макаров, исходя из убеждений законодательства, разъясняется это тем, что новые технологии могут сделать опасность безопасности людей, имущества, индивидуальных и других секретных данных. К таким технологиям эксперт относит беспилотники, активную телемедицину, хоть какое распределенное цифровое создание, промышленный веб, цифровые технологии в денежной сфере (включая банки, бухгалтерский учет и т.п.), квантовую тайнописью и почти все другое.

При этом, такие запреты время от времени связаны даже не столько с рисками нарушения безопасности, сколько в силу неадекватности цифровым технологиям имеющихся в Рф подходов, которые признает правительство. Самый броский пример — системы бухгалтерского и статистического учета, нацеленных на политические (почти во всем пропагандистские) интересы власти, а не на потребности экономических акторов, как в цивилизованном мире. «К примеру, квантовая тайнопись в денежной сфере не может внедряться, так как регулятор в лице ФСБ не имеет даже тестирующую лабораторию, которая может выдать сертификат безопасности. Потому квантовая тайнопись интенсивно внедряется в Китае и в США, но не у нас», — гласит Макаров.

Беспилотники не повезут грузы и людей

«Внедрение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для коммерческих перевозок грузов также нарушает действующее законодательство», — утверждает директор Центра многообещающих исследовательских работ ГК «Кронштадт» Владимир Воронов. Он объяснил, что для всех авиаперевозок необходимо иметь зарегистрированное воздушное судно и сертификат эксплуатанта. «На данный момент в Рф не существует норм, позволяющих зарегистрировать БЛА томного класса для перевозки грузов. Потому производить такие перевозки законно на данный момент нельзя. Вероятны экспериментальные полеты. На их необходимо получать разовые разрешения», — заявил Владимир Воронов.

Меж тем в Группе «Кронштадт» создается не только лишь вполне беспилотная, но даже более близкая к реальности на первом шаге разработка роботизации, предусматривающая возможность преобразовать пилотируемый летательный аппарат в опционально-пилотируемый с наименьшим вмешательством в конструкцию. Комплекс автоматического управления производит управление полетом, а наземный экипаж держит под контролем полет со станции наружного пилота на аэродроме.

По оценкам профессионалов компании, переход на бесплотное управление дозволит понизить цена летного часа до 30%, повысить оборачиваемость воздушных судов, понизить воздействие людского фактора, уменьшить потенциальную нехватку пилотов, также делать авиаработы в критериях, сопряженных с риском для жизни и здоровья экипажей, к примеру, в Арктике, освоение которой русское правительство объявило приоритетной задачей. «Мы можем сделать новое направление авиационной отрасли», — считает Владимир Воронов.

Но реализация этих захватывающих перспектив на данный момент блокируется отсутствием нормативной базы, регулирующей внедрение беспилотников для выполнения авиаработ и авиаперевозок.

Приблизительно такая же ситуация имеет место и с наземными беспилотными перевозками. Законодательство воспрещает беспилотные наземные перевозки людей и грузов. Более того, как утверждает президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова, «у нас нет не только лишь правил использования беспилотного транспорта, но даже правил его тестирования в реальных городских критериях». По ее словам, не только лишь коммерческие перевозки, но даже хоть какое испытание беспилотников за пределами закрытой местности в рамках действующих норм нелегально. «Это очень очень тормозит развитие внутреннего рынка: чтоб финализировать технологии, нужно на данный момент перейти к испытаниям на улицах. Без этого нереально начать серийный выпуск беспилотников, не говоря уже об их массовом использовании», — утверждает Ольга Ускова.

Не снимут леса и поселки

Петербургская ГК «Геоскан», которая занимается созданием беспилотных аэрофотосъемочных комплексов, в конце 2017 года удачно окончила собственный проект по договору с НТИ. Была подтверждена настоящая возможность при помощи дронов в пару раз ускорить решение кадастровых задач и сберечь бюджету 10-ки, а то и сотки млрд рублей. Но Кадастровая палата Росреестра до сего времени не воспринимает к регистрации планы межевания участков, приготовленные по данным аэрофотосъемки при помощи БЛА. Этому, по словам председателя правления ГК «Геоскан» Алексея Семенова, препятствует действующая до сего времени аннотация по аэрофотосъемке 1980 года, «где, а именно, прописана пленочная камера и масса других ограничений, неактуальных для современных дронов».

Из-за этого информация, приобретенная беспилотниками, не является юридически важной. А именно, ее нельзя использовать для фиксации нарушений земляного законодательства. Меж тем, в процессе выполнения договора НТИ в Тульской области у более чем 60 тыс. земляных участков (2,8 тыс. га) были выявлены признаки самозахвата. По оценке консалтинговой компании НЭО-ЦЕНТР, возможный экономический эффект от легализации самозахватов составит около 4 миллиардов руб. Не считая того, было выявлено более 170 тыщ га земель, которые числятся сельскохозяйственными, но по сути заросли кустарником и деревьями. Чтоб использовать все эти данные, приходится дублировать их классическими способами, другими словами, делать двойную работу.

Такие задачи, по словам Алексея Семенова, имеют место при всех измерениях, осуществляемых беспилотниками. К примеру, при измерении утечек тепла в трубопроводах систем теплоснабжения городов. Беспилотники могли бы серьезно ускорить прогресс в сбережении энергии, чего на данный момент не происходит.

Замкнутый круг

Неадекватное госрегулирование существенно затрудняет даже отработку беспилотных технологий. Для таковой отработки необходимо сделать демо эталон изделия и подвергнуть его бессчетным испытаниям. В случае томных БЛА создание демо эталона просит суровых денежных издержек.

«НТИ предлагает свою помощь через софинансирование проекта. Но ставит непременное условие — нужно представить обязательство напарника на следующее коммерческое внедрение сделанных в процессе проекта технологий. У нас есть партнеры, которые в принципе одобряют проект и выражают энтузиазм к использованию беспилотным технологий в собственной деятельности. Но до того как подписаться под обязательством по коммерциализации, они желают «потрогать руками»: узреть технологию в действии хотя бы на уровне демонстратора — чтоб оценить его коммерческую эффективность и подобрать варианты внедрения. Выходит замкнутый круг: чтоб получить средства на создание технологии необходимо обязательство потребителя, а чтоб получить такое обязательство необходимо иметь готовый демонстратор. Это стало основным тормозом нашего проекта», — с горечью констатирует Владимир Воронов.

Российская венчурная компания (РВК) — проектный кабинет НТИ — доказывает такие требования предшествующим опытом финансирования разработок, которые не отыскали коммерческих потребителей. То событие, что по самому собственному смыслу РВК призвана рисковать (венчурные инвестиции всегда рискованные), видимо не принимается во внимание.

Меж тем, в Китае уже сотворено несколько вариантов грузовых БЛА томного класса (какой-то из них на базе китайского варианта самолета АН-2), и скоро на мировой рынок хлынут китайские грузовые беспилотники. Если русское правительство не сможет преодолеть сделанный им барьер, то наверное, как считают специалисты, повторится история с дронами-игрушками, которыми китайцы в свое время захватили мировой рынок.

Набор шампуров в чехле 35 см 5 шт.

Набор шампуров понадобится для изготовления мяса, рыбы либо овощей на мангале на пикнике либо на даче. В набор входят 5 шампуров длиной 350 мм, выполненных из качественной нержавеющей стали с заостренным концом. Для хранения и транспортировки в наборе предусмотрен плотный текстильный чехол с отверстием для подвешивания.

Достоинства:

В интернет-каталоге представлен широкий ассортимент продуктов для пикника и пригородного отдыха по демократичной стоимости. Покупайте наилучшее в наших магазинах!