Апартаментам поищут статус и название, застройщикам –поддержку, нацпроекту - цифры

Очень интенсивно и остро 27 ноября прошло еще одно заседание комиссии по жилищной политике Публичного совета Минстроя Рф под председательством Надежды Косаревой – дискуссировались вопросы конфигураций в Государственном проекте «Жилье и городская среда», статус и судьба апартаментов, также меры поддержки для застройщиков.

Все три вопроса – самые жаркие для сегодняшней ситуации, при этом взоры профессионалов на некие из их различаются диаметрально. Напомним, что «благодаря» поручениям президента Рф, все нацпроекты растянуты до 2030 года, и потому нуждаются в значимой корректировке хотя бы по контрольным цифрам. Нацпроект «Жилище и городская среда» также перетерпел значительные конфигурации – приемущественно в том, что задачка по строительству 120 млн кв.м. жилища в год отодвинута с 2024 года на 2030. Это более реальный во всех смыслах срок и показатель, вопрос исключительно в том, останутся ли при сегодняшнем падении доходов населения граждане Рф, имеющие возможность это жилище заказать и, соответственно, заплатить за него. Кстати говоря, доходов населения и вообщем развития экономики в этих обсуждениях специалисты фактически не касаются – а напрасно.

Итак, в освеженном Нацпроекте появятся последующие пункты:

- развитие личного жилищного строительства (ИЖС) и подтягивание в этот сектор ипотеки: при условии, что ИЖС будут строиться промышленным методом, а не силами раздельно взятых бригад по персональному проекту. При всем этом при корректировке Нацпроекта в сей раз попытались учитывать предпочтения регионов, чего не было при первичном формировании характеристик: так, в черноземных регионах предпочитают строить больше ИЖМС, чем многоэтажек, а в больших промышленных регионах и в Москве, конечно, превалирует высотное жилище;

- поддержка низкомаржинальных жилищных проектов в регионах: если этого не сделать, жилищное строительство остановится на 90% местности Рф, тогда и ни о каком выполнении никаких характеристик нацпроекта гласить не получится;

- формирование и выпуск инфраструктурных облигаций – без вербования инвесторов обеспечить все участки для застройки инженерной инфраструктурой не получится. В последнее время в 4 пилотных регионах будет проведен выпуск таких облигаций, осталось решить, как будет выплачиваться купонный доход. При всем этом финансирование программки «Стимул» по обеспечению новых участков инфраструктурой в наиблежайшие годы сократится на 10%, т.е., от страны средств станет еще меньше;

- вовлечение в оборот новых земляных участков с тем, чтоб прирастить объем текущего строительства: на данный момент он составляет около 99 млн кв.м, а для размеренного развития и заслуги поставленных на 2030 год характеристик необходимо, чтоб в стройке сразу было более 150-160 млн кв.м. жилища

К 2030 году, как сказал замминистра строительства РФ Никита Стасишин, предстоит выстроить более 1 миллиардов кв.м. жилища, т.е. практически 30% к сегодняшнему жилищному фонду. Но остроту жилищной задачи это если и снимет, то не намного – выбытие жилищного фонда вследствие перехода его в ветхое и аварийное состояние в действительности идет опережающими темпами. И это при том, отметим, что никто в Рф – ни Минстрой, и Росстат, ни губернаторы – не знает, сколько реально в стране аварийного и ветхого жилища: беспристрастной статистики просто не существует, а на региональную полагаться не приходится, так как губернаторы часто понижают количество аварийного жилища, чтоб не портить отчетность по федеральным программкам.

При всем этом никаких других инструментов приобретения жилища, не считая ипотеки, правительство упрямо не предлагает. Хотя, по словам такого же Стасишина, на данный момент обдумывается вопрос развития найма для тех, кто не в состоянии приобрести для себя жилище. Но при всем этом непонятно, как субсидировать арендную плату, так как ее полная ставка может быть не меньше, чем каждомесячный платеж по ипотеке.

Кстати, об ипотеке: увлекательный вопрос задал членам комиссии член правления ТПП РФ Андрей Широков: почему за счет всех налогоплательщиков Рф субсидируются ставки по ипотеке и ее доступность для достаточно маленький и безбедной части россиян? И это при том, что ничего другого 85% населения не предлагается? Ответом на вопрос послужили числа взрывного роста ипотечных кредитов по льготной ставке – их, вправду, на данный момент берут сильно много, но закредитованность семей при всем этом очень очень вырастает, а «ипотечный пузырь», по воззрению ряда профессионалов, все-же надувается.

Кстати говоря, председатель комиссии, президент Института экономики городка Надежда Косарева высказалась резко против продления льготной ставки по ипотеке, поддержав тем позицию Банка Рф, хотя застройщики именуют эту меру одной из самых действующих на рынке жилища.

Апартаменты – не жилище, но для проживания?

Не наименьшую дискуссию вызвала и предстоящая судьба апартаментов – как уже построенных, так и строящихся, и проектирующихся. После наделавшего много шума заявления замминистра строительства Никиты Стасишина, что впредь строительство апартаментов стоит запретить, Минстрой не утомляется пояснять, что ничего воспрещать не планируется, необходимо только урегулировать правовой и соц статус таких помещений. Необходимо сказать, что об этом говорилось в течение 10-ка лет – с момента возникновения на рынке такового типа жилища как апартаменты. Неурегулированность правового статуса позволяла продавать их дешевле, так как они не обременены социальной инфраструктурой, а по факту люди брали их как единственное жилище для неизменного проживания. А потом начинались трудности с пропиской, больницей, детским садом и школой.

Но вопрос назрел, вице-премьер Хуснуллин отдал поручение законодательно найти статус апартаментов и внести закон в декабре этого года, так что сейчас Минстрой отыскивает правильные формулировки для этого закона.

По словам Стасишина, никто ничего воспрещать не будет, но необходимо законодательно ввести понятие функционального строения и закрепить в нем аспекты апартаментов как жилых помещений. При всем этом – ВНИМАНИЕ! – такие жилые апартаменты будут учитываться в общих показателях строительства жилища. Главное, чтоб люди, покупающие апартаменты, понимали их отличие от жилища, особенности обслуживания и оплаты ЖКХ, прав жильцов на окрестную социальную инфраструктуру и т.д.

Предлагается, чтоб налоги на апартаменты были чуток больше, чем на обыденное жилище, чтоб в проектной декларации отражалось, какие конкретно нормативы тут понижены и не соответствуют стандартному жилью. Также статус апартаментов должен отражаться в выписке из реестра на право принадлежности на помещение.

По сути, неувязка апартаментов касается, может быть, 6-8 больших городов, но настроили их уже столько, что впору объявлять амнистию по типу дачной. Единственная неувязка, если апартаменты построены на участке, отведенном под стоянку либо торговый центр – как их в данном случае легализовывать? В общем, вопросов тут больше, чем ответов, но уже отлично, что слово «запретить» ушло из лексикона чиновников, и они признали, что апартаменты – это не единица социальной жилищной политики, а новый вид продукта на рынке жилища. Так что подходить к этой дилемме нужно с лозунгом «Не навреди!».

Чем поддержать тебя, застройщик?

После всех дискуссий корректировки нацпроекта и легализации апартаментов логичным окончанием стало обсуждение мер гос поддержки строительной отрасли. Предложения застройщиков представил председатель комитета по градостроительству МКПП (р) Миша Викторов.

Самая действенная мера поддержки, как показала практика, это программка субсидирования ставок по ипотечным кредитам (6,5%) – она, на самом деле, нивелировала для застройщиков нехорошие последствия пандемии. Вкупе с тем, отмена деяния программки после 1 июля 2021 года может быть критической для отрасли. Потому очень принципиально вести мониторинг внедрения программки в первой половине 2021 года для определения способности ее продления на вторую половину 2021 года. Отметим, что вице-премьер Марат Хуснуллин уже заявил, что будет добиваться предстоящего продления льготной ипотеки.

Расширение сферы деяния Правил субсидирования процентных ставок по кредитам застройщиков в рамках проектного финансирования – единственная из мер прямой поддержки застройщиков, которая нужна на практике, показала свою значимость, но в силу беспристрастных обстоятельств многие застройщики так и не смогли принять роль в программке в силу несоответствия аспектам, сначала в части критерий кредитных договоров, заключенных до реформы долевого строительства. Потому предлагается смягчить ее требования по срокам заключения кредитных договоров и распространить программку на кредитные договоры, заключенные до 01.11.2020 г., также на кредиты для рефинансирования займов, на пополнение обратных средств и на корпоративные кредиты застройщиков.

Также застройщики предлагают продлить отсрочку по штрафам и неустойкам при срыве сроков ввода жилых домов – остановка строек в апреле-мае с.г. до сего времени аукается застройщикам полностью. Потому хотелось бы, чтоб данная мера была продлена хотя бы до 1 июля 2021 года. Хотя, судя по позиции Минстроя Рф, эта мера продлена не будет.

Не считая того, нужно упростить миграционные процедуры для вербования зарубежных строителей на объекты – на данный момент их количество свалилось на 40%, и строить становится некоторому. А россияне на стройки не спешат.

Также одной из действующих мер поддержки застройщиков стало бы поэтапное раскрытие счетов эскроу. Застройщики предлагают запустить несколько пилотных проектов для системообразующих застройщиков с возможностью расходования получаемых досрочно средств на погашение самих кредитов банку либо строительство объектов инфраструктуры, а по результатам принимать политические решения. Но пока этот механизм категорически отвергается Минстроем Рф со ссылкой на президента Рф В.Путина.

Также все более острой становится необходимость установления на федеральном уровне общего регламента передачи в собственность муниципалитетам либо сетевой организации объектов социальной и инженерной инфраструктуры. На данный момент это может длиться от полугода до 2-ух лет, и застройщик все это время должен содержать объекты при том, что передает это все безвозмездно.

И, конечно, единодушную поддержку отыскало предложение по продлению механизма выдачи займов из компенсационных фондов СРО – разумеется, что это ровная возможность для СРО поддержать собственных членов и не дать им сорвать объекты госзаказа либо разориться.

Есть шанс, что большая часть предложенных мер будут поддержаны Минстроем Рф.

Профнастил С8 0.35 мм 1200х2000 мм коричневый RAL 8017

Профлист С8 стеновой шириной 8 мм — это узкий гофрированный лист (малая волна) из покрытой цинком стали. Легкий и узкий лист размером 200 × 120 см имеет карий (RAL 8017) цвет и применяется при строительстве и отделочных работах. Подходит для заборов, обшивания стенок и потолков изнутри.

Преимущества

Крепится на настил, рейки, или обрешетку — на 1 м² листа требуется 6 фиксаторов. Гарантия производителя — 5 лет. Сделано в Рф.