Неповторимое обаяние старины. Вазы Эмиля Галле

Украшение дома - это искусство, имеющее свои правила, но при всем этом не ограничивающее серьезными рамками полет вашей фантазии. Согласитесь, что спорить с этим тяжело. Неповторимая скатерть, кропотливо и с любовью избранные ваза либо осветительный прибор, необыкновенные часы, роскошная картина в древней раме - все эти и еще величавое огромное количество других аксессуаров способны воскресить и придать неповторимое притягательность фактически хоть какому, даже самому серьезному и прохладному интерьеру.

Поэзия стекла

Еще в детстве, бродя по залам Эрмитажа, а позже в молодости, работая в Павловске, я могла часами простаивать перед вазами Галле. Их роскошные, ни на что не похожие формы зачаровывали, а глубина мультислойного стекла и игра света притягивали взор и приманивали собственной загадочностью. Когда же совершенно не так давно в современном магазине я увидела стекло Галле, то просто не поверила своим очам и была поражена, осознав, что изделия, выполненные в этой умопомрачительной и неподражаемой технике, можно приобрести и украсить ими собственный дом.

Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот очень профессиональный и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства, являлся сразу ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах собственной многогранной деятельности ему удалось достигнуть суровых результатов.

А что такое стекло Галле, имеет представление всякий, кто хоть раз заглядывал в Эрмитаж либо хоть какой другой большой музей мира.

Наверняка, любовь Галле к стеклу не была случайной. Ведь стеклоделие сызвека процветало в Лотарингии. Еще в XVI веке фактически любая деревня либо хоть какой заштатный городишко Лотарингии имели свою стеклоплавильную печь, а их продукция была отлично известна по всей Европе и удачно конкурировала с произведениями из известного венецианского стекла. Возглавив посреди 70-х годов XIX века торговый дом Галле-Рейнемер - семейное предприятие родителей, выпускавшее зеркала, стеклянные изделия и керамики, - Эмиль Галле проводит ряд тестов с технологией эмалевых красок, в итоге которых обычная роспись цветными непрозрачными эмалями приобретает новое звучание.

Последующим шагом становится разработка Галле изделий из стекла с цветочными формами. Но всемирную славу Эмилю Галле и его известному стилю сделали непревзойденные вазы.

Типичный толчок развитию творчества Галле дали изделия из цветного мультислойного резного стекла китайских мастеров и английские "камейные" вазы. Будучи огромным художником и ученым, он не копирует пользующиеся популярностью изделия, а, отталкиваясь от опыта различных узнаваемых компаний, усовершенствует технику мультислойного стекла, известную с древних времен, и употребляет все заложенные в ней способности. Эмиль Галле первым начал примешивать к стеклянной массе окислы металлов, прокладывать меж слоями железную фольгу, добавляет к технике сложного многопланового травления технику маркетри. При помощи такового травления живописцы делали роскошное кружево черно-белых витражей, а техника маркетри в наши деньки получила заглавие фьюзинг. Схема достаточно ординарна: из разноцветных кусочков стекла собирается картина, и после воздействия больших температур эти куски спекаются, создавая единое целое.

Но все эти технологические приемы не были для Галле самоцелью - он стремился к достижению гармонии формы и содержания, к выражению средством рисунка собственных мыслях философа-символиста. Основным же мотивом творчества Галле становится его возлюбленная лотарингская орхидея. Этот неповторимый цветок, "с неподражаемой странностью форм, типичным запахом, колоритом, изящностью и возбуждающей загадочностью", как писал о нем сам живописец, благодаря уникальным произведениям величавого мастера стал одним из главных знаков стиля модерн.

Просуществовавшая после погибели Галле в 1904 году чуток более 30 лет, именитая на весь мир мануфактура не выдержала экономического кризиса 30-х годов и в 1936 году была продана с молотка. Но все же последователи стиля Галле работают и в наши деньки, создавая современные вещи по самым увлекательным образчикам в технике, очень приближенной к тому, что изобрел в свое время Эмиль Галле.

Неповторимые вазы и осветительные приборы, от самых малеханьких до большущих, увенчанные изображениями цветов, стрекоз и бабочек, вызывают романтическое настроение. Луч света, попадая на стекло, делает неподражаемую игру света и тени, оживляя изображение. Умопомрачительная глубина и мягенькие неназойливые цвета, плавненько переходящие из 1-го в другой, завораживают взор: Потому не случаем стекло Галле уже в протяжении полутора веков пользуется необыкновенной популярностью не только лишь у знатоков искусства, да и у ценителей неповторимых интерьеров и домашнего комфорта, являясь неотъемлемым признаком респектабельности и аристократизма.

В традициях старенькых мастеров

В почти всех семьях есть традиция передавать по наследию семейные реликвии: древние фото, роскошная прозрачная акварель, выразительная в собственной строгости гравюра, сочный, броский натюрморт либо романтичный пейзаж - все эти вещи, помещенные в интерьер дома, не только лишь подчеркивают его особенность, да и делают чувство связи времен. К огорчению, не у всех сохранились семейные архивы и милые сердечку финтифлюшки, дозволяющие ощутить притягательность старины и дыхание времени.

Но в Италии, где каждый камень дышит древностью, еще во 2-ой половине прошедшего века начали выпускать картины, эстампы, гравюры, часы и зеркала, возрождая древние традиции итальянских мастеров. Неповторимое искусство Флоренции и Венеции, копии картин мастеров эры Возрождения, классицизм, импрессионизм, сюрреализм, пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины - на хоть какой вкус, для хоть какого интерьера. Эстампы, масляные репродукции, гравюры, отпечатанные типографским методом, доводятся вручную и искусственно состариваются, что присваивает каждому изделию особенность и таит необыкновенную красота. А выполненные на керамике натюрморты либо изображения отдельных плодов и цветов дадут неповторимое изящество вашей кухне либо столовой.

Особенного упоминания заслуживают рамы: они изготовлены из ценных пород дерева (итальянский орешек, ясень, каштан и дуб), которые отлично смешиваются с позолотой и бронзовыми элементами в рамах традиционного стиля либо смотрятся нарочито грубовато, обрамляя картины на керамике. Их изготавливают вручную, кропотливо придерживаясь древних технологий. К каждой картине подбирается рама соответственной формы, цвета и стиля. В итоге специальной обработки рамы кажутся вправду старенькыми, даже изъеденными жучком, хотя дерево находится в чудесном состоянии и будет служить многие 10-ки лет. В конце технологического процесса рамы выдерживают в пчелином воске в течение 2-ух месяцев, что присваивает древесной породе необыкновенную крепкость и теплоту.

Обилие картин дозволит украсить интерьер хоть какого стиля, выделить его особенность, ощутить связь времен.

По материалам компании "Мебель из Финляндии, Дании, Великобритании, Италии"
Алла Виноградова

Украшение ёлочное ErichKrause Decor «Радужная сосулька», 12 см, стекло

Украшение ёлочное «Радужная сосулька» воскресит оформление и поможет сделать новогоднее настроение. Игрушка смотрится ярко и празднично, переливается различными цветами в свете гирлянд. Украшение выполнено в традиционном стиле, декорировано блёстками. Материал — стекло. Игрушка подходит для использования снутри помещения. Размер изделия 12 см.